Слово редактора
Любовь к искусству, или должен ли художник быть голодным?
Писатель Чарлз Буковски когда-то сказал: «Найди то, что ты любишь, и пусть оно тебя убьет». Эти слова легко можно отнести к подавляющему большинству представителей творческих профессий. Ведь такие люди настолько увлечены своим делом, что просто не представляют без нее свою жизнь.
Хорошие и беззаботные времена редко, когда становились фоном, на котором художники создавали свои самые известные шедевры. А вот физические страдания, финансовая нужда, тяжелые годы войны и послевоенное время – это как раз те факторы, которые становились двигателями для создания чего-то действительно гениального. Одно из самых ярких подтверждений – судьба мексиканской художницы Фриды Кало. В 18 лет она попала в страшную аварию: автобус, в котором ехала Фрида, столкнулся с трамваем, в результате чего тело девушки насквозь проткнул железный поручень, и это, не учитывая многочисленных переломов. Она пережила более 30 операций, установив мировой рекорд. В течение всей жизни ее сопровождала невыносимая боль, но именно эта боль и побудила ее взять в руки кисти и краски и начать творить. Но кроме физических мучений, художница терпела еще и тяготы роковой любви. Она была дважды замужем за мексиканским художником Диего Риверой, который постоянно ей изменял. Зато Диего для Фриды был смыслом ее существования.
Творческие люди часто находятся на тонкой грани гениальности и безумия, мирового признания и глубокого упадка, в том числе и материального. Говорят, что «художник должен быть голодным». Это выражение и сейчас вызывает бурные дискуссии и споры. Это не значит, что он должен именно бедствовать. Но может оставаться чуточку голодным, и прежде всего, – в переносном значении: открытым новым впечатлениям и будущим творениям.
С уважением, редактор Светлана Тельнова.