Выпуск №6-7 2019 г- 2018 г.
1708

Заслуженный артист России и Кубани Виктор Сорокин

Заслуженный артист России и Кубани Виктор Сорокин
Виктор Сорокин:
«Много интересных проектов готовлю для зрителей!».
 
В репертуаре Заслуженного артиста Российской Федерации и Кубани полюбившиеся публике на всех континентах и знаменитые композиции: «Когда мы были на войне», «Ты прости меня, родная», «Спасите наши души». В 2017 г. певец стал Лауреатом конкурса профессионального мастерства работников культуры, искусства и кинематографии в номинации «Лучший артист года». Нашей редакцией Виктор Николаевич рассказал о новом этапе в сольной карьере и поделился планами на будущее.
 
– Как начался Ваш творческий путь?
 
– Я родился в поселке Комсомолец (Ставропольский край). С детства занимался в эстрадном кружке, играл на гитаре и пел при сельском Дворце Культуры. Сколько себя помню, всегда тянуло к барабанам, струнным инструментам. Мне нравилось творчество Владимира Высоцкого, Адриано Челентано, группы «Алиса», «ДДТ» и «Кино». Когда закончил музыкальную школу (экстерном за два года), то пришло время определяться: в 1996 году поступил в Краснодарский институт культуры, на факультет традиционной культуры, деканом которого является Виктор Гаврилович Захарченко. В 2001 году, получив диплом по специальности хоровое пение и сценический народный ансамбль, уже имел за плечами опыт работы, полученный в студенческом коллективе под управлением Владимира Александровича Копайло (ансамбль казачьей песни «Криница»). Во время учебы, на зачетах и экзаменах, где неоднократно присутствовал и Виктор Гаврилович, смог раскрыть и показать свой талант. Здесь своеобразная кузница кадров: постигая секреты профессии, кто-то понимает, что готов посвятить этому жизнь, а кто–то, наоборот, быстро бросает творчество. Тогда и осознал, что это именно мое призвание. В 2002-м году пришел в оркестровую группу Кубанского казачьего хора на прослушивание на должность барабанщика. С тех самых пор и на протяжении 17-ти лет трудился в хоре. Там же завел дружбу с Антоном Бойко, Александром Коваленко и Дмитрием Ивановым. С ними впоследствии создал группу «Берега». Мы устраивали частые концерты, исполняли народные песни в рок-обработке. Когда их проведение накладывалось с графиком хора, наступали муки выбора. Отдав предпочтение группе, покинул родной коллектив. Но в разлуке смог продержаться всего несколько месяцев, вернулся. 
 
– Как получилось, что Вы барабанщик, а запели?
 
– Тяга к пению присутствовала всегда, да и образование позволяло совершенствоваться в данном направлении. В 2003 году меня прослушали на репетиции, что вышло достаточно спонтанно: с подачи одного из артистов – Сергея Старцева, который предложил попробовать спеть и мне, тогда еще барабанщику. Конечно, было волнительно, голос срывался. По просьбе Виктора Гавриловича, собрался и предпринял вторую попытку. В итоге меня утвердили в солисты. Первой композицией стал популярный русский романс «Не для меня придёт весна». Получив неплохую оценку от Захарченко, попробовал «Любо, братцы, любо», затем – его авторскую песню на стихи Н. Рубцова «В избе». Не сразу привык к плотному гастрольному графику (автобусы, поезда, самолеты, гостиницы), было очень сложно психологически. Но с коллективом, действительно, становишься одной дружной семьей, где радости и испытания – делятся поровну.
 
За свою многолетнюю практику видел, что далеко не все справлялись с нагрузкой: могли после того, как устраивались в хор, практически сразу по завершению нескольких гастролей написать заявление на увольнение. Чаще всего почему-то именно мужчины сдаются быстрее. Здесь нужна безграничная любовь к музыке, железный характер и самодисциплина, чтобы идти до конца. 
 
Постепенно «оброс» солидным репертуаром, казачьими песнями, в том числе «Хлеб всему голова» и «Курганы», которые исполнял Народный артист России А. Лизвинский. Горжусь, что доверили огромную ответственность – гимн «Краснодарского края» – «Ты Кубань, ты наша Родина». Знаковой стала и военная песня «Был у меня товарищ», трагическая по содержанию.   
 
– Расскажите о расцвете Вашей сольной карьеры. 
 
– Когда чувствуешь, что «уперся в потолок» своих возможностей, то хочется попробовать силы в новом. Мне повезло познакомиться с дуэтом Виталия и Елены Кись – лидерами этно-фьюжн проекта «Груня» (участник правительственных саммитов и фестивалей, в том числе «Этносфера», а также – культурной программы Зимней Олимпиады–2014 в Сочи). Для этно-фьюжн характерна нестандартность и многообразие приемов, оригинальность мышления, свежее звучание. Здесь соединяются такие жанры, как фольклорные напевы, джазовая импровизация и бардовские баллады. Виталий – известный в Москве музыкант и аранжировщик, а Елена – работала солисткой-вокалисткой и главным хормейстером в Государственном ансамбле фольклорной музыки под управлением 
В. Назарова. Они мне помогают правильно двигаться в этом направлении. Так, сформировалась целая программа из авторских, стилизованных народных и казачьих песен. Своих композиций не пишу: понимаю, что это дается как дар свыше. 
 
В декабре 2018 года я как сольная единица (вне Кубанского казачьего хора) и проект «Груня» сделали три концерта: в Кисловодске, Ставрополе и Ростове-на-Дону. 
 
Публика встретила наши дебютные выступления положительно! Хотя, конечно, срабатывал и стереотип, что я – солист хора.   
 
На сцене выкладываюсь на сто процентов и сердцем чувствую каждую композицию: нельзя себя жалеть. Когда не сгораешь, не на адреналине и нерве, то зритель сразу распознает фальшь и неискренность. Конечно, теперь правила немного изменились: когда один, то лишен поддержки хора, все смотрят только на тебя. Чтобы сохранять внимание, нужно чем-то удивлять от начала и до конца концерта. 
 
– Задумываетесь о преподавательской деятельности?
 
– К сожалению, сценическая форма имеет свой срок. Поражать зрителя глубиной и силой звучания голоса после 60 лет достаточно сложно. Поэтому еще лет 10–20 планирую быть «в строю». А потом, конечно, хотелось бы передавать накопленный опыт и знания подрастающему поколению певцов и музыкантов.  
 
– Как отдыхаете?
 
– Важно обогащать себя духовно. Во время гастролей в самолетах и автобусах перечитываю классическую литература: Достоевского, Толстого, Джека Лондона, поэзию Пушкина и Есенина. После вынужденной разлуки испытываю особую радость, трепетное и волнительное ожидание перед долгожданными встречами с семьей. 
Вверх
>
Условия лицензионного соглашения: